Вначале участников ждало пленарное заседание. Встречу посвятили воспитательному процессу в образовательной организации, выстраиванию взаимодействия между учреждениями системы профилактики, в том числе ВУЗами, которые дают концептуальные методики в системе воспитания. Обозначили цели и задачи, расставили приоритеты. В режиме онлайн пообщались с психологом из Сургута на тему классного руководства. О профилактике безнадзорности доложили сотрудники городской полиции. Вторая часть форума была практическая. Участники разошлись по четырем аудиториям, где проходили рабочие сессии. Елена Савельевна – победитель городского конкурса «Учитель года-2022», а также зам. директора МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой». На её площадке обсуждали вопрос «Современная школа: диалог с родителями».«Эти вопросы были актуальны всегда, и мы пытаемся построить эти диалоги и, наверное, от нашего мастерства классных руководителей зависит очень многое. Наша задача сегодня найти ещё и некие приёмы, формы и методы соответствующие времени, т.е. осовременить классного руководителя и простроить уже диалоги, в рамках нынешнего времени», — пояснила Елена Федоровна.Также поднимались вопросы ресурсов дополнительного образования в деятельности классного руководителя, профессиональное самоопределение школьников, освоение новых программ, создание комфортной воспитательной среды, выбор наиболее эффективных методов воспитания. Одна их сессий прошла в формате телемоста с Ханты-Мансийском. На связи из столицы Югры была заведующая лабораторией воспитания и социализации АУ «Институт развития образования». Ирина Мусатова вместе с педагогами разработали практические рекомендации в сфере профилактики девиантного и деструктивного поведения обучающихся, механизмы единого подхода. По итогам форума была сформирована резолюция, в которой педагоги вместе со спикерами обозначили основные направления деятельности. Следующим этапом городского форума классных руководителей, станет выход на региональный и федеральный уровень.