Юнармейцы сегодня побывали на уроке, посвящённом дню снятия блокады Ленинграда. Неформальная подача информации, а также интерактив – держали внимание ребят на протяжении всей встречи. Артём Сотников — педагог дополнительного образования Дома детского творчества, рассказал школьникам о науке и искусстве в блокадном Ленинграде. О том, как люди в тяжелейших условиях, благодаря своему творчеству и работе помогали себе и другим, не угаснуть, сохранить рассудок, и не уйти в уныние. В холоде, голоде и страхе, они трудились во благо оборонной промышленности, создавали новые системы вооружения, проекты, в том числе, небезызвестные «нити жизни». Пять нитей жизни — это пять ниток электрического кабеля, которые были протянуты по дну Ладожского озера в 1942 году. Этот кабель стал спасением блокадного Ленинграда в годы войны, но лишь немногие знали, каких усилий стоило его проложить. Советские энергетики совершили невозможное и провернули рискованную операцию прямо под носом у немцев. Кабельная муфта весила 30 кг, и их в основном приходилось переносить женщинам. Для того, чтобы понять, насколько она была тяжёлой, ребятам предложили прочувствовать это на гирях. События тех лет, буквально по минутам были восстановлены в фильме «Ладога. Нити жизни», который основан на подлинном дневнике инженера Никодима Туманова, одного из главных участников операции на Ладоге.
Знания школьников приятно удивили автора встречи. Некоторые с лёгкостью поддерживали беседу и делились подробностями из жизни блокадного Ленинграда. Как выяснилось, эту тему юнармейцы изучали. Кто-то смотрел фильмы, кто-то черпал информацию из книг.
«С современным поколением просто надо заниматься и дома в том числе. Заинтересовать. Читать книги, а примером должны быть родители. Побуждать детей изучать что-то новое. Сегодня отклик показал, что это не просто интерес ребёнка, это работа в семье», — Артём Сотников.